Новости сельского хозяйства в Беларуси и за рубежом

BOOF logo

Информация к размышлению

Найдется ли «прицепной» товарный вагон до Китая?

Вагон до Китая

Любопытную новость привезли фермеры, ездившие за семенами в Польшу. Оказывается, их коллеги по ту сторону Буга всерьез обсуждают вопрос поставок продукции в Китай. И уже просчитали возможную выгоду и транспортные издержки. На китайский рынок им поможет выйти инициатива «Один пояс и один путь» (проект «Экономического пояса Шёлкового пути»).

Идея передалась брестчанам, среди которых немало фермерских хозяйств, производящих животноводческую продукцию. Например, в Столинском районе это КФХ «Опыт КАА» Алексея Копца, в Берёзовском — КФХ «Алекс» Александра Сакуты. К ближайшим железнодорожным станциям, расположенным на грузовых линиях, могут «подтягивать» свою продукцию КФХ из других областей страны.

Белорусских фермеров, как и соседей, не пугают огромные расстояния. Как известно, в начале 2017 года опытный поезд из Китая проследовал через Казахстан, Россию, Беларусь в Западную Европу. И далее — до Лондона, минуя Польшу, Германию, Бельгию и Францию, затратив на весь путь 16 суток и преодолев 12 тыс. км. Целью неспешной поездки было доставить контейнеры с потребительскими товарами и одновременно изучить особенности пути, прохронометрировать кроки маршрута и определить отрезки между станциями, где можно в перспективе ускорить движение. Выяснилось что это вполне возможно. Примечательно, что поезд преодолел Россию не по Транссибирской магистрали, а напрямую через Казахстан. А на обратном пути — составы могут направляться вплоть до провинции Сычуань (с городом Чэнду), расположенной на юго-западе Китая.

И поскольку поставки молочной и другой продукции из Беларуси в Казахстан и Китай с нынешнего года заметно наращиваются, найдется, пожалуй, и прицепной вагон для качественного товара, производимого белорусскими фермерами.

Наверх