Новости сельского хозяйства в Беларуси и за рубежом

На четыре района одна

Как сельчанину открыть СТО?

Сделать первый шаг, как правило, всегда очень сложно. Ходить ребенок учится с большими усилиями, падает и встает. Читать начинает сначала по слогам, а потом получается произносить целые слова и предложения. Впервые садиться за руль тоже непросто: вождение требует предельной концентрации и внимания. Выбирая специальность, абитуриент, который поступает в вуз или ссуз, осваивает азы профессии тоже с нуля.

В своем деле первые шаги — это тоже очень сложно. Некоторые, может быть, и создали бы свой бизнес, но боятся трудностей, а некоторые действуют. Именно о таких людях наша новая рубрика «Дело с нуля». Она расскажет о тех, кто становится предпринимателем. Путь этот тернист и под силу только инициативному, высоко мотивированному человеку. С какими трудностями он сталкивается? Как выбирает пути для реализации своей идеи? Почему вообще идет в бизнес и пользуется ли теми или иными льготами и преференциями, которые дает современное законодательство?

Мядельская деревня Комарово примечательна своим расположением: находится на стыке трех областей — Гродненской, Минской и Витебской, а значит, на перекрестке дорог. Именно эта географическая особенность стала решающей для молодого предпринимателя Евгения ЛОКУТИЕВСКОГО. 29-летний уроженец соседней Свири несколько лет примерял, где в округе можно расположить станцию техобслуживания. В итоге остановился на неиспользуемом гараже учебного филиала Вилейского колледжа.

Предприниматель проводит меня в здание, которое пустовало около 10 лет. О его существовании знал с детства, в те времена именно здесь и функционировало СТО Вилейского колледжа.

— Как-то даже не задумывался о том, что можно организовать станцию здесь, — признается Евгений. — Искал иные помещения, поменьше. Куда мне одному 145 квадратных метров? Но лучше в итоге ничего не нашел, причем посчитал, что в радиусе 25 километров от Комарово нет полноценного СТО, где можно было бы сделать компьютерную диагностику, отремонтировать подвеску, заменить узлы и агрегаты, произвести шиномонтаж. Отсутствие конкурентов поблизости на руку.

К идее открыть СТО Евгений подступался несколько лет, причем желание то разгоралось, то угасало. По образованию парень автослесарь, учился этому делу в Минском автомеханическом колледже. Туда тоже попал, можно сказать, по велению судьбы: для поступления на инженерный факультет БГАТУ пошел осваивать рабочую профессию. И, оказалось, влюбился в нее на всю жизнь. Работал по специальности в Молодечно, затем решил попробовать себя в качестве водителя — трудился в штате Белорусской АЭС, но любовь к винтикам и гаечным ключам оказалась сильнее.

— В один день я проснулся и понял, что хочу заниматься любимым делом, — откровенничает Евгений. — Сидеть на диване и роптать на неустроенность жизни, ждать помощи извне — удел слабых. А я не из робкого десятка, решил действовать. Все завертелось и закрутилось в апреле этого года, когда узнал, что можно пройти обучение в бизнес-инкубаторе в Комарово и получить финансовую поддержку от Европейского союза. Рискнул, пошел учиться. Составил бизнес-план — это, конечно, было для меня очень тяжело, ведь сам по натуре технарь. Но справился, в итоге выиграл грант в 10 тысяч евро на развитие своего бизнеса.

Все аспекты создания и функционирования своего СТО Евгений изучал самостоятельно и шаг за шагом убеждался, что путь выбрал верный. К примеру, любопытно было рассчитать объем целевого рынка. В итоге получилось, что потенциальные клиенты, которым будут оказываться услуги, проживают на территории сельсоветов Сморгонского, Островецкого, Мядельского и Поставского районов. А всего, по официальной информации, в радиусе 25—30 километров более 40 деревень различной величины с общей численностью населения около 10 тысяч человек. В среднем на 1000 сельчан приходится 313 автомобилей. Путем расчета получаем, что объем целевого рынка автомобилей — 3130 авто, из них 2 процента — новые машины, 10 процентов автовладельцев ремонтируют свои автомобили сами. Остальным же нужна квалифицированная помощь.

Выгодно расположение Комарово еще и тем, что деревня находится непосредственно вблизи автотрассы Полоцк — граница Литвы. А это значит, что, кроме основных клиентов, на СТО могут обслуживаться транзитные транспортные средства, в том числе и грузовики.

— Мой бизнес не новый, поэтому в работе будет применяться стратегия конкурентной борьбы, — объясняет предприниматель. — Для привлечения внимания потенциальных и в последующем удержания постоянных клиентов будем придерживаться ряда правил. Цены на основные продукты будут ниже, чем у конкурентов, но не ниже уровня рентабельности. Дополнительные услуги — бесплатно, к примеру, заменить лампочку, проверить блок предохранителей, уровень жидкости. Для постоянных клиентов будет разработана дисконтная система.

Прошу Евгения показать мне прайс. И действительно цены приятно удивляют. К примеру, ремонт подвески обойдется в 50 рублей, это на 20 рублей меньше, чем у конкурентов. Замена масла 15 рублей, вместо 20, замена ремня ГРМ — 70 рублей, а у конкурентов — 100. Самая дешевая процедура — шиномонтаж: 8 рублей вместо 10. Кстати, установку для шиномонтажа Евгений уже приобрел, правда, бэушную, она отработала всего месяц.

А еще в маркетинговой стратегии сельской СТО некоторые рекламные ходы. Для привлечения клиентов будут созданы сайт мастерской, страницы в соцсетях. Раз в месяц будет даваться реклама в местных СМИ и идти рассылка на электронную почту. Планируется даже установка знаков приоритета 6.4 «Техническое обслуживание автомобилей» — это тоже плюс.

ИП Евгений Локутиевский открыл 15 июля. Эту дату считает днем рождения своего предприятия. Официальное оформление свидетельства, по сути, заняло всего пару часов. Уже зарегистрировавшись, смог заключить договор аренды помещения. В месяц она потянет 150 рублей. По договоренности с арендодателем первый платеж придется произвести в ноябре. С налоговой тоже все прозрачно и понятно: отчисления в бюджет Евгений станет производить, когда заработает.

— Мы на пороге открытия СТО, еще не принимали первых клиентов, но как только будем готовы — сразу платим налоги, — поясняет Евгений. — С какими-то бюрократическими барьерами, пока оформлял ИП, не сталкивался. Все предельно просто. К примеру, по Декрету № 7 «О развитии предпринимательства» я могу работать вообще без печати. А на ее изготовление ушло бы тоже время и деньги.

Остаток лета и осень Евгений с помощью родственников делает в помещении ремонт. Со стен гаража содрали плитку и покрасили, залатали крышу, в скором времени будет установлена система отопления, освещения. На все это, по подсчетам предпринимателя, уйдет около 2 тысяч долларов.

К слову, своих средств на открытие бизнеса у Евгения 6700 евро — это накопленные деньги. На 10 тысяч евро, предоставляемые по гранту, планируется покупка специального технологического оборудования. Самый дорогой из перечня — подъемник четырехстоечный за 7950 рублей. И еще нужно много всего — наборы съемников, метчики, плашки, гидравлический пресс, трансмиссионная гидравлическая стойка, установка для замены масла, электрический вулканизатор... Гранта хватит на то, чтобы укомплектовать «с иголочки» СТО технически. А вот уже через 25 месяцев после открытия, по подсчетам, предприятие выйдет на безубыточность.

В перспективе через 5 лет в Комарово будет функционировать СТО с предоставлением широкого перечня услуг. Планируется даже открыть шиномонтаж для грузовых авто, купить лафет либо эвакуатор, чтобы доставлять неисправные авто к месту ремонта с места поломки. Вырастет до пяти и число сотрудников: пока Евгений собирается ремонтировать автомобили сам, наняв одного слесаря.

— Страха, что что-то не получится, если честно, у меня нет, — рассуждает предприниматель. — Возможно, я бы просто жалел, если бы не попробовал. А так отступать уже некуда. Конечно, своими силами пришлось бы еще много лет собирать на начальный капитал, а тут — грант, как подарок. Теперь нужно держать марку, чтобы жители Комарово и окрестностей узнали максимально быстро про СТО и приехали к нам обслуживаться.

Источник

Наверх