Новости сельского хозяйства в Беларуси и за рубежом

BOOF logo

Как по маслу

Экспорт сельскохозяйственной продукции по итогам года планируется увеличить на 7,1%

Экспорт сельскохозяйственной продукции по итогам года планируется увеличить на 7,1%

Прошлый год для наших фермеров и переработчиков выдался удачным: поставки на внешние рынки заметно увеличились. Белорусские «прысмакі» появились на полках магазинов 8 новых стран, где раньше никогда не присутствовали. О расширении продовольственного кейса и географии поставок, инвестициях в отрасль и самых перспективных направлениях развития АПК говорили эксперты из разных стран во время II международного форума «Беларусь аграрная».

BOOF logo

Как по маслу

Экспорт сельскохозяйственной продукции по итогам года планируется увеличить на 7,1%

Экспорт сельскохозяйственной продукции по итогам года планируется увеличить на 7,1%

Прошлый год для наших фермеров и переработчиков выдался удачным: поставки на внешние рынки заметно увеличились. Белорусские «прысмакі» появились на полках магазинов 8 новых стран, где раньше никогда не присутствовали. О расширении продовольственного кейса и географии поставок, инвестициях в отрасль и самых перспективных направлениях развития АПК говорили эксперты из разных стран во время II международного форума «Беларусь аграрная».

Начнем с приятной цифры: по итогам прошлого года экспорт сельхозпродукции увеличился на 16 процентов. Аграрии и переработчики заработали в казну более 4,9 миллиарда долларов. Планка на этот год поставлена не менее амбициозная и серьезная: нарастить поставки на внешние рынки еще на 7 процентов. Начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов не скрывает: будет непросто, конкуренция увеличивается, и производителям необходимо активнее работать над диверсификацией поставок.

Впрочем, серьезный задел для этого уже есть: например, существенно изменилась структура экспорта в Китай. До прошлого года почти 70 процентов сельхозэкспорта в эту страну составляло сырье — кожа, пушнина, льноволокно. Доля готовой продукции была незначительной. Минувший год стал переломным: поставки готовой продукции (в частности, молочной) выросли с 11 до 64 процентов. Например, прямо на полки китайских магазинов поставляется ультрапастеризованное молоко. За последние два года практически все молочные предприятия в стране получили сертификат на поставки своей продукции в Китай. В планах на этот год — реализовать договоренности и контракты на 114 миллионов долларов. Помимо молочки, большие перспективы на китайском рынке и для производителей говядины и мяса птицы. Напомним, уже сертифицированы 2 производителя на экспорт говядины, а в этом году китайский рынок должен открыться для пяти птицефабрик. Первые поставки нашей курятины, как надеются в министерстве, могут начаться в середине года.

Что касается стран Евросоюза, поставки туда удалось увеличить на четверть. Алексей Богданов напоминает о сложностях, связанных с таможенными пошлинами:

— Европейский рынок для нас очень сложный. В первую очередь именно из-за высоких таможенных пошлин. Молочная продукция, например, увеличивается в цене в два раза. Тем не менее сегодня мы ведем переговоры с Европейской комиссией по сертификации мяса птицы, расширению списка молочных предприятий и возможности транзита животноводческой продукции в порты Клайпеды.

Главная задача аграриев на ближайшие годы — выпускать продукцию самого высокого качества, которую можно дорого продавать и вкладывать деньги в развитие. Такую цель обозначил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Владимир Гракун. По его оценке, ставку стоит сделать в том числе на развитие кормовой базы. Обеспеченность дешевыми кормами позволит стране получать молочную продукцию с низкой себестоимостью и наращивать экспортный потенциал.


Источник: SB.BY.

Наверх