Новости сельского хозяйства в Беларуси и за рубежом

Начинающий фермер-блогер из Червенского района.

Блогер Константин Рачко режет по дереву, медик, водолаз-спасатель и многодетный отец. Год назад в деревне он зарегистрировал личное подсобное хозяйство. Зачем начинающий фермер из Червенского района завёл свой собственный видеоблог на Youtube?

Сети приходят в глубинку с большим импортным шлейфом товаров

Отечественный производитель в розничной торговле по некоторым позициям представлен слабо

20190211 005

Экономика нашей страны интегрирована гораздо больше, чем в любом другом государстве ЕАЭС. Понятно, что и издержки, связанные с барьерами, изъятиями и ограничениями, для нас гораздо ощутимее. Как можно уменьшить убытки от разного рода запретов на поставки товаров? Искать альтернативные внешние рынки сбыта. Но прежде всего надо на внутреннем защищать и поддерживать своего производителя. И вот парадокс — все это понимают, с самых высоких трибун об этом говорят, но не всегда эти разговоры конвертируются в реальные меры.

Знакомый фермер из Смолевичского района недавно возмутился тем, что магазины очень своеобразно понимают сотрудничество с производителями. Для покупателя, говорит, скидки, акции, а что по итогу партнерских отношений имеет он, да и другой такой же сельхозпроизводитель? Запоздалая выручка, она ведь, что дырка от бублика. Хотя и ее надо заполучить. Фермер называет такую практику заключения и исполнения контрактов на овощи грабительским, потому что рентабельность продаж едва в плюсе. В конечном итоге стал реализовывать продукцию в сеть одного из райпо на более выгодных условиях.

Кстати, в наших райпо, как я заметил, ассортимент товаров представлен преимущественно отечественный. Это не только разного вида салаты в общепите, квашения, но также продукция нашего производителя в универсамах и хозмагах. В Калинковичском райпо удельный вес товаров отечественного производства составляет 96, в Логойском — 90 процентов. Вся система потребительской кооперации выступает крупным покупателем продукции белорусских предприятий.

Но когда будут продвигать свое торговые сети? Пока же, прочно обосновываясь в глубинке, они тянут за собой к сельскому жителю неизвестно чем обработанные польские яблоки и другую сельхозпродукцию. Зачем? У нас ведь и своего производителя хватает, и он также готов отдавать едва не за копейки выращенный урожай. Но, похоже, маркетинговая стратегия ре­тейла — закуп товара большими партиями и по более низкой стоимости.

На внутреннем рынке катается, как сыр в масле, немало импортных продуктов некритического импорта. Взять хотя бы яблоки. По данным Национального статистического комитета, только в первом полугодии 2018 года доля отечественных в розничном товарообороте 19,7 процента. В конце прошлого года Министерство антимонопольного регулирования и торговли приняло постановление № 77, согласно нормам которого ассортимент белорусских яблок в магазинах должен увеличиться в 2 раза. Ведь овощи и фрукты — это ниша для нашей продукции в первую очередь. А, поощряя максимальный импорт некритических товаров, ретейлеры, сами того не понимая, в какой-то мере формируют покупательские предпочтения.

В Беларуси 61 сельхозпредприятие занимается выращиванием яблок. Для облегчения их сбора и ухода за садом наши ученые разработали практически весь шлейф техники, на госсортоиспытание передаются новые сорта. Польские яблоки, как и египетский картофель, при возросшем числе хранилищ в сельхозпредприятиях, а тем более после высокоурожайного сезона не должны оставаться основными в овощном отделе. Они имеют право быть выставлены, но лишь для того, чтобы подстегивать наших производителей. Создавать на рынке конкуренцию, а не костяк продаж. В Европе-то своего производителя холят сами же покупатели. Мой все тот же знакомый фермер безуспешно пытался продать в Польшу капусту в три раза дешевле, чем продают немцы. Не взяли. Ладно, поляки. Но мы-то ведь от своего производителя не должны закрываться, а, наоборот, развивать. Тем более что наша продукция натуральная. Может, яблоки быстро портятся, но зато они вкусные.

Источник

Белорусская делегация посетила международную выставку «Зеленая неделя» в Берлине

 Отличий «их» и «нашего» все меньше

20190211 010

Главная новость: Могилевская область будет представлена на немецкой выставке земли Бранденбург BRALA в мае этого года. Помимо этого, планируется реанимировать забытую практику и возобновить обмен делегациями для участия в «Дажынках», которые традиционно проходят в Беларуси и Германии. Это позволит расширить формат взаимодействия белорусских и немецких крестьян, что поспособствует развитию сотрудничества и налаживанию контактов в сфере агроэкотуризма, а также обеспечит выход на иной уровень сотрудничества с компаниями перерабатывающей промышленности. Такие итоги рабочей встречи с руководством Крестьянского союза земли Бранденбург озвучил заместитель Белорусского крестьянского совета Леонид Матусевич.

Повелитель металла и дерева

Сельчанин из Новогрудского района зарабатывает на сельхозтехнике из металлолома

20190211 006

Ворота жителя деревни Отминово Николая ФУРСЫ круглый год распахнуты. Летом сюда стремятся дети — покататься на самодельных качелях и каруселях, а с весны до осени — взрослые. Ведь Николай Петрович здесь единственный, кто создает своими руками уникальную агротехнику, которой можно обработать огород, а агрегаты охотно предоставляет напрокат.

Беларусь планирует сотрудничать с Зимбабве в сферах сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых

20190211 013

Беларусь планирует сотрудничать с Зимбабве в сферах добычи полезных ископаемых, транспорта и логистики, сельского хозяйства, строительства. Об этом сообщил сегодня журналистам управляющий делами Президента Беларуси Виктор Шейман после встречи с представителями белорусских предприятий и организаций по вопросам развития бизнес-сотрудничества с Зимбабве, передает корреспондент БЕЛТА.

Наверх